Руководитель направления по взаимодействию с региональными органами власти Х5 Group Тимур Баймуллин отметил, что для его компании при принятии решения об открытии магазина важно наличие проживающих рядом жителей, которые формируют покупательский трафик. Поэтому магазины сети сложно найти в историческом центре. Но это не значит, что они там не открываются вовсе.
«Под магазины мы обычно выбираем места массовой застройки, чтобы выстроить эффективную бизнес-модель, которая поможет нам оправдать вложенные усилия. А в историческом центре это сделать сложнее. Очень сложно выбрать подходящее помещение, которое будет отвечать нашим задачам. И разместить магазин в старом жилом фонде сложно, поскольку в историческом центре речь в любом случае идет про аренду. А это значит, что мы не сможем перепланировать площадь, зонировать так, как нужно нам. Да и делать ремонт, подъезды для зоны разгрузки – это всегда определенные риски, потому что нам могут в любой момент отказать, что-то не согласовать», - признал Баймуллин.
Кроме того, по правилам благоустройства запрещено размещать дебаркадер на центральной улице – это необходимо делать «на заднем дворе». «Опять же, это сложнее сделать в историческом центре, учитывая, что у нас товары развозят 15-тонники», - отметил спикер. Кроме того, размещение магазина в центральной части города влечет высокую арендую плату, учитывая необходимость в больших площадях.
«Наши магазины имеют узнаваемую айдентику. В администрации города трепетно относятся к внешнему виду зданий, и нас могут попросить изменить наши цветовые решения или дизайн. На это мы не всегда готовы, поскольку для нас важное значение имеет реклама, чтобы привлечь людей в проходящем потоке», - пояснил Баймуллин.
Таким образом, по мнению спикера, развитие ритейла в историческом центре возможно только при соблюдении двух условий: целесообразности с точки зрения бизнес-модели (с учетом вложений, арендной платы и др.) и наличия подходящей локации, с возможностью ремонта внутри здания, монтажа дебаркадера и зоны разгрузки.