Хотелось бы поблагодарить за эту возможность выступить здесь. Меня зовут Омар Нагати, я из Каира. Достаточно далеко отсюда. И буквально несколько минут я расскажу о своей организации. Я не являюсь представителем правительства, я являюсь представителем компании «Кластер». Мы очень тесно сотрудничаем с государством, мы разрабатываем мастер-планы, в основе которых имеется социальная ответственность перед малыми сообществами города.
За последние месяцы я посетил несколько конференций в Центральной Азии, в Узбекистане, в Казахстане, в Киргизстане. И был поражен теми схожестями, которые у городов в этих странах есть между ними и Каиром. Состояние социальной среды, рынка. И мы понимаем, что их развитие — это достаточно сложный процесс. И мы должны учиться успешным историям, перенимать успешный опыт. И, разумеется, Татарстан в этом отношении тоже отличный пример. Хотел показать вам одну карту на экране, чтобы получили представление о Каире. Это мегаполис, крупный город включает несколько агломераций. Внутренний город обозначен оранжевым цветом. Там контаролируются инвестиции и миграция.
А вокруг города - это различные центры, которые возникли самостроем, без архитектурного плана. И эти новые сообщества, новые зоны, они также являются центром нашего внимания. Всего в Большом Каире живет более 20 млн человек.
Последние пять десятилетий мы работаем над предоставлением возможностей решений по различным сервисам – жилищным, транспортным и так далее – соответствующим сообществам. Это способствует тому, что они начинают вовлекаться, проявляют свою креативность. Соответственно, мы стараемся их вовлекать, именно от них, от их идей отталкиваться.
Мы считаем, что в Каире государство имеет видение трансформировать Каир в Дубай на Ниле. Но большинство людей живут в таких районах. Поэтому что нам делать? Поэтому как архитекторы, планировщики, профессионалы мы знаем, мы говорим о том, если большинство изменений в городах будет делаться без вовлечения профессионалов и вовлечения местного населения, то это приведет к масштабным сносам или другим жестким мерам. Но если такое происходит, тогда мы по большому счету будем ограничивать развитие города.
Это только 5% понимания решения, опыта. Нам нужно понимать, каким образом работают эти районы, их организация - и они ведь не хаотичны таким образом развиваясь - и вовлекать людей, там живущих, местный опыт. В последние пару минут приведу проект, который мы представили на прошлой неделе на урбан форуме в Каире. Мы показали вот этот небольшой объект в центре павильона. Это как трёхколёсный мотоцикл, который использует население для того, чтобы перевозить товары. Вроде бы простая вещь, но доступное решение. Любой человек может это починить очень дёшево. Плюс можно напомнить, что многих инфраструктурных решений в ряде районов не хватает, поэтому мы решили использовать вот эту базу для того, чтобы представлять разные решения. Очень простые, например, как медицинская помощь, например, может оказаться, и для перевозки людей на инвалидных колясках и так далее.
Это просто пример разных проектов. Вместо того, чтобы начинать с уровня цели устойчивого развития и чего-то высокого, нужно идти снизу, посмотреть на то, как люди находят практически реализуемые, доступные решения, и уже потом академические и прочие знания привносить для того, чтобы решать конкретные задачи конкретных людей на Земле.
За последние месяцы я посетил несколько конференций в Центральной Азии, в Узбекистане, в Казахстане, в Киргизстане. И был поражен теми схожестями, которые у городов в этих странах есть между ними и Каиром. Состояние социальной среды, рынка. И мы понимаем, что их развитие — это достаточно сложный процесс. И мы должны учиться успешным историям, перенимать успешный опыт. И, разумеется, Татарстан в этом отношении тоже отличный пример. Хотел показать вам одну карту на экране, чтобы получили представление о Каире. Это мегаполис, крупный город включает несколько агломераций. Внутренний город обозначен оранжевым цветом. Там контаролируются инвестиции и миграция.
А вокруг города - это различные центры, которые возникли самостроем, без архитектурного плана. И эти новые сообщества, новые зоны, они также являются центром нашего внимания. Всего в Большом Каире живет более 20 млн человек.
Последние пять десятилетий мы работаем над предоставлением возможностей решений по различным сервисам – жилищным, транспортным и так далее – соответствующим сообществам. Это способствует тому, что они начинают вовлекаться, проявляют свою креативность. Соответственно, мы стараемся их вовлекать, именно от них, от их идей отталкиваться.
Мы считаем, что в Каире государство имеет видение трансформировать Каир в Дубай на Ниле. Но большинство людей живут в таких районах. Поэтому что нам делать? Поэтому как архитекторы, планировщики, профессионалы мы знаем, мы говорим о том, если большинство изменений в городах будет делаться без вовлечения профессионалов и вовлечения местного населения, то это приведет к масштабным сносам или другим жестким мерам. Но если такое происходит, тогда мы по большому счету будем ограничивать развитие города.
Это только 5% понимания решения, опыта. Нам нужно понимать, каким образом работают эти районы, их организация - и они ведь не хаотичны таким образом развиваясь - и вовлекать людей, там живущих, местный опыт. В последние пару минут приведу проект, который мы представили на прошлой неделе на урбан форуме в Каире. Мы показали вот этот небольшой объект в центре павильона. Это как трёхколёсный мотоцикл, который использует население для того, чтобы перевозить товары. Вроде бы простая вещь, но доступное решение. Любой человек может это починить очень дёшево. Плюс можно напомнить, что многих инфраструктурных решений в ряде районов не хватает, поэтому мы решили использовать вот эту базу для того, чтобы представлять разные решения. Очень простые, например, как медицинская помощь, например, может оказаться, и для перевозки людей на инвалидных колясках и так далее.
Это просто пример разных проектов. Вместо того, чтобы начинать с уровня цели устойчивого развития и чего-то высокого, нужно идти снизу, посмотреть на то, как люди находят практически реализуемые, доступные решения, и уже потом академические и прочие знания привносить для того, чтобы решать конкретные задачи конкретных людей на Земле.