Олег Дмитриевич Григорьев, директор Института пространственного планирования Республики Татарстан
Мастер-план – это документ проектный. То есть мы занимаемся проектными решениями по инфраструктуре, и транспортной, и инженерной. Это проектные решения по расселенческого характера. То есть там, где мы определяем для каждой территории, где сколько строить и когда строить, и при каких условиях. Это проектное решение по экологии, это проектное решение по социальным объектам и так далее. Вот об этом основное содержание.
Что касается системы управления развитием агломераций, Республика Татарстан начиная с января этого года пошла по пути централизации в области градостроительства. Сейчас переданы полномочия по всем муниципалитетам, исключая Казань и Набережные Челны. Набережные Челны переходят опять же в такую централизованную систему с января 26-го и возможно Казань с января 27-го. То есть вот это постепенная централизация управления уже показала очень хорошие результаты, потому что то, что мы видим по уровню документации, по уровню решений, когда они принимались вот так разрозненно, и то, что сейчас мы делаем, это две большие разницы.
Да, это очень непростая задача в части налаживания централизованной организации, потому что сейчас на нас свалился огромный пласт задач решать это все, рассматривать за всю республику. Здесь нас спасает как раз централизация.
Мы перевели все документы, начиная с Казанской и Камской агломераций в цифру. Сейчас по любой точке в этих пределах документы можно выдать за 15 минут. Вся информация занесена, все это автоматизировано. Мы справляемся с этой темой. Но при этом такая жесткая вертикаль, которая сейчас складывается, не исключает и горизонтальную координацию. Да, для любой агломерации, конечно, нужно, и мы, скажем, это предлагаем в наших решениях, прежде всего, по Камской агломерации нужен координационно-аналитический центр, постоянно работающий, который готовит решения, который постоянно анализирует ситуацию, вырабатывает решения и передает их руководителю, делает расчеты.
Например, есть проблемы по загрузке железной дороги. Сделана динамическая модель, которая ляжет в основу работы единого оператора, который тоже сейчас создается. Вот такая координационно-аналитическая работа. Вот такой координационно-аналитический центр.
Мастер-план – это документ проектный. То есть мы занимаемся проектными решениями по инфраструктуре, и транспортной, и инженерной. Это проектные решения по расселенческого характера. То есть там, где мы определяем для каждой территории, где сколько строить и когда строить, и при каких условиях. Это проектное решение по экологии, это проектное решение по социальным объектам и так далее. Вот об этом основное содержание.
Что касается системы управления развитием агломераций, Республика Татарстан начиная с января этого года пошла по пути централизации в области градостроительства. Сейчас переданы полномочия по всем муниципалитетам, исключая Казань и Набережные Челны. Набережные Челны переходят опять же в такую централизованную систему с января 26-го и возможно Казань с января 27-го. То есть вот это постепенная централизация управления уже показала очень хорошие результаты, потому что то, что мы видим по уровню документации, по уровню решений, когда они принимались вот так разрозненно, и то, что сейчас мы делаем, это две большие разницы.
Да, это очень непростая задача в части налаживания централизованной организации, потому что сейчас на нас свалился огромный пласт задач решать это все, рассматривать за всю республику. Здесь нас спасает как раз централизация.
Мы перевели все документы, начиная с Казанской и Камской агломераций в цифру. Сейчас по любой точке в этих пределах документы можно выдать за 15 минут. Вся информация занесена, все это автоматизировано. Мы справляемся с этой темой. Но при этом такая жесткая вертикаль, которая сейчас складывается, не исключает и горизонтальную координацию. Да, для любой агломерации, конечно, нужно, и мы, скажем, это предлагаем в наших решениях, прежде всего, по Камской агломерации нужен координационно-аналитический центр, постоянно работающий, который готовит решения, который постоянно анализирует ситуацию, вырабатывает решения и передает их руководителю, делает расчеты.
Например, есть проблемы по загрузке железной дороги. Сделана динамическая модель, которая ляжет в основу работы единого оператора, который тоже сейчас создается. Вот такая координационно-аналитическая работа. Вот такой координационно-аналитический центр.