Тимур Баймуллин отметил, что для его компании при принятии решения об открытии магазина важно наличие проживающих рядом жителей, которые формируют покупательский трафик. Поэтому магазины сети сложно найти в историческом центре. Но это не значит, что они там не открываются вовсе.
«Под магазины мы обычно выбираем места массовой застройки, чтобы выстроить эффективную бизнес-модель, которая поможет нам оправдать вложенные усилия. А в историческом центре это сделать сложнее. Очень сложно выбрать подходящее помещение, которое будет отвечать нашим задачам. И разместить магазин в старом жилом фонде сложно, поскольку в историческом центре речь в любом случае идет про аренду. А это значит, что мы не сможем перепланировать площадь, зонировать так, как нужно нам. Да и делать ремонт, подъезды для зоны разгрузки – это всегда определенные риски, потому что нам могут в любой момент отказать, что-то не согласовать», - признал Баймуллин.
Кроме того, по правилам благоустройства запрещено размещать дебаркадер на центральной улице – это необходимо делать «на заднем дворе».
«Опять же, это сложнее сделать в историческом центре, учитывая, что у нас товары развозят 15-тонники», - отметил спикер.
Кроме того, размещение магазина в центральной части города влечет высокую арендую плату, учитывая необходимость в больших площадях.
«Наши магазины имеют узнаваемую айдентику. В администрации города трепетно относятся к внешнему виду зданий, и нас могут попросить изменить наши цветовые решения или дизайн. На это мы не всегда готовы, поскольку для нас важное значение имеет реклама, чтобы привлечь людей в проходящем потоке», - пояснил Баймуллин.
Таким образом, по мнению спикера, развитие ритейла в историческом центре возможно только при соблюдении двух условий: целесообразности с точки зрения бизнес-модели (с учетом вложений, арендной платы и др.) и наличия подходящей локации, с возможностью ремонта внутри здания, монтажа дебаркадера и зоны разгрузки.
«Под магазины мы обычно выбираем места массовой застройки, чтобы выстроить эффективную бизнес-модель, которая поможет нам оправдать вложенные усилия. А в историческом центре это сделать сложнее. Очень сложно выбрать подходящее помещение, которое будет отвечать нашим задачам. И разместить магазин в старом жилом фонде сложно, поскольку в историческом центре речь в любом случае идет про аренду. А это значит, что мы не сможем перепланировать площадь, зонировать так, как нужно нам. Да и делать ремонт, подъезды для зоны разгрузки – это всегда определенные риски, потому что нам могут в любой момент отказать, что-то не согласовать», - признал Баймуллин.
Кроме того, по правилам благоустройства запрещено размещать дебаркадер на центральной улице – это необходимо делать «на заднем дворе».
«Опять же, это сложнее сделать в историческом центре, учитывая, что у нас товары развозят 15-тонники», - отметил спикер.
Кроме того, размещение магазина в центральной части города влечет высокую арендую плату, учитывая необходимость в больших площадях.
«Наши магазины имеют узнаваемую айдентику. В администрации города трепетно относятся к внешнему виду зданий, и нас могут попросить изменить наши цветовые решения или дизайн. На это мы не всегда готовы, поскольку для нас важное значение имеет реклама, чтобы привлечь людей в проходящем потоке», - пояснил Баймуллин.
Таким образом, по мнению спикера, развитие ритейла в историческом центре возможно только при соблюдении двух условий: целесообразности с точки зрения бизнес-модели (с учетом вложений, арендной платы и др.) и наличия подходящей локации, с возможностью ремонта внутри здания, монтажа дебаркадера и зоны разгрузки.