Отвечая на вопрос модератору, нужно ли вообще городу, чтобы в историческом центре открывались магазины, главный художник Казани, заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства Казани - начальник отдела городского дизайна Жанна Белицкая подчеркнула: функции должны быть сбалансированы.
Говоря об установке рекламных вывесок в городе, Белицкая сообщила: «С 2014 года у нас в городе реклама и вывески разделились, были внесены изменения в проект благоустройства. И это было болезненно для бизнеса, так как они вступили в силу одним днем».
Однако в настоящее время действует рабочая группа с участием предпринимателей для обсуждения насущных вопросов. Появился и художественный совет – коллегиальный орган, который позволяет уйти от единого мнения.
«Необходимы четкие правила, прозрачная процедура, если кто-то свой бизнес начинает, - убеждена она. - Мы составили описание требований к типам вывесок. И на сегодняшний день у нас 90% заявок на согласование вывесок уже подаются без ошибок и согласовываются в течение нескольких дней. Главное требование: мы хотим видеть город, а не только вывески. И на зданиях ОКН они у нас в монохромном исполнении, чаще всего в черном или белом».
Кроме того, продолжила Белицкая, в правилах благоустройства прописаны оформление уличных кафе, внешнее оформление объектов в исторической части (как, например, в Старо-Татарской слободе) и арт-объекты рядом с сооружениями более 1500 кв. м. С 2016 года в городе действует проект, который помогает разработать типовую вывеску для малого и среднего бизнеса. Еще одно удобство состоит в отсутствие бумажного документооборота.
«Все подается в электронном виде, и вся информация сразу заносится в базу. А проверки бизнеса возникают в случае, если возникает несоответствие информации, имеющейся в базе, - подытожила она. - Мы уже максимально постарались упростить процесс согласования вывесок. И что огорчает со стороны некоторых представителей бизнеса - нарушают отделку фасадов или, размещая вывеску, делают фасад несбалансированным. Если у кого-то есть какие-то вопросы, то мы всегда готовы встретиться и обсудить».
Говоря об установке рекламных вывесок в городе, Белицкая сообщила: «С 2014 года у нас в городе реклама и вывески разделились, были внесены изменения в проект благоустройства. И это было болезненно для бизнеса, так как они вступили в силу одним днем».
Однако в настоящее время действует рабочая группа с участием предпринимателей для обсуждения насущных вопросов. Появился и художественный совет – коллегиальный орган, который позволяет уйти от единого мнения.
«Необходимы четкие правила, прозрачная процедура, если кто-то свой бизнес начинает, - убеждена она. - Мы составили описание требований к типам вывесок. И на сегодняшний день у нас 90% заявок на согласование вывесок уже подаются без ошибок и согласовываются в течение нескольких дней. Главное требование: мы хотим видеть город, а не только вывески. И на зданиях ОКН они у нас в монохромном исполнении, чаще всего в черном или белом».
Кроме того, продолжила Белицкая, в правилах благоустройства прописаны оформление уличных кафе, внешнее оформление объектов в исторической части (как, например, в Старо-Татарской слободе) и арт-объекты рядом с сооружениями более 1500 кв. м. С 2016 года в городе действует проект, который помогает разработать типовую вывеску для малого и среднего бизнеса. Еще одно удобство состоит в отсутствие бумажного документооборота.
«Все подается в электронном виде, и вся информация сразу заносится в базу. А проверки бизнеса возникают в случае, если возникает несоответствие информации, имеющейся в базе, - подытожила она. - Мы уже максимально постарались упростить процесс согласования вывесок. И что огорчает со стороны некоторых представителей бизнеса - нарушают отделку фасадов или, размещая вывеску, делают фасад несбалансированным. Если у кого-то есть какие-то вопросы, то мы всегда готовы встретиться и обсудить».