Ребус 2024

Интервью Олега Григорьева – специальная студия «РЕАЛЬНОЕ ВРЕМЯ» на РЕБУСЕ (Часть 1)

Вопрос: Поскольку нынешний РЕБУС посвящен развитию казанской агломерации, развитию агломераций вообще, хотелось бы с вами подробнее. Какие сегодня на данный момент существуют главные тренды развития казанской агломерации?

О.Г.: Здесь мы видим много трендов. Агломерация растет, прогнозируемый прирост с миллиона до полутора миллионов сегодняшних до 2250 года, в основном это, конечно, рост и за счет демографии, и энергия миграции. Территориально Казань будет расти в основном в западную сторону, в сторону Большого Зеленодольска.

На остальных территориях мы наоборот стараемся все время чуть-чуть тормозить, потому что, скажем, по Лаишевскому району, по так называемому Лаишевскому узлу, уже перебор, но он продолжает активное развитие. Дальше строится уже и в сторону Сокуров развивается. И там мы вынуждены принимать решение о том, чтобы притормозить это развитие. Потому что принятые документы предполагают более 10 миллионов квадратных метров жилья, чего не вынесет никакая транспортная сеть. На данный момент там не хватает ни общественного транспорта, ни железной дороги, ничего.Это же касается отдельных частей Пестречинского и Высокогорского районов.

Под этот объем, естественно, планируется развитие транспорта в смысле дорог, но и, конечно, главный упор мы делаем на развитие общественного транспорта, железную дорогу, автобусное сообщение. Для автобусного сообщения, конечно, обязательно нужно создание сети выделенных полос, по которым общественный транспорт мог бы двигаться без препятствий. То есть с жестким контролем за выезд на эту полосу, с связанной сетью этих выделенных полос. Вот это главная задача, чтобы действительно общественный транспорт двигался беспрепятственно и на нем было быстрее и удобнее доехать, чем на своих четырех колесах. Человек, который едет на своих четырех колесах, должен видеть, что мимо него со свистом проезжает общественный транспорт. Мы такое наблюдали в 2012 году, я как сейчас помню, когда трамвай по Южной трассе со свистом ехал, а строили мост около ветеринарной академии, и все стояли. Вот это вот должна быть итоговой целью работы общественного транспорта, то есть он должен быть удобен, он должен ходить с хорошим интервалом. Идеал там максимум 5 минут, тогда любой из водителей, который стоит в пробке, будет готов пересесть на общественный транспорт.
2024-12-23 17:39