Ребус 2024

Интервью Олега Григорьева – специальная студия «РЕАЛЬНОЕ ВРЕМЯ» на РЕБУСЕ (Часть 2)

Вопрос: Вы много лет работаете в этой сфере. По вашему экспертному мнению, какие ошибки были допущены до сегодняшнего дня в том, как развивались пригороды Казани? Были ли они?

О.Г.: Они очевидны и они характерны для любой абсолютно агломерации, то есть на определенном этапе настройка уходит за периферию городской черты и согласование там проще, и доступность достаточно близкая к городу. Социалка тоже может быть перекинута на город. То есть некое вот такое, извините за выражение, паразитическое решение. Такие рыбы-прилипалы по всей периферии. И это Москва, это Питер, это любой круглый город начинается быть окружен вот такой достаточно плотной застройкой.

Смотрите на застройку Химок, на той стороне Москвы-реки, и вы поймёте, о чём я говорю. То есть это застройка без социалки, без транспортного сообщения. Но, казалось бы, это уже практически Москва.

А в Казани мы это видим на Мамадышском тракте, правильно? На Мамадышке мы видим несчастных людей, которые стоят там по полтора часа, чтобы ребенка отвезти в школу казанскую и так далее. То есть это абсолютно стандартная вещь, которую сейчас нужно исправлять, которую сейчас нужно модифицировать, не допускать это в дальнейшем.

А за счет чего это можно исправить? Смотрите, в любом случае мы говорим о развитии общественного транспорта. То есть для того, чтобы пробки на Мамадышке хотя бы немного купировать, должна быть отличная выгодная полоса для общественных транспортов. Автобусные движения через 3-5 минут по этой выгодной полосе, тогда жители Царёва и других сел, которые сейчас стоят часы в пробке, если они смогут доехать за 20 минут, как это бывает по свободной дороге, я думаю, что 50% людей пересекут общественный транспорт.

Плюс все-таки развитие и строительство новых дорог. То же самое Вознесенский тракт, который сейчас отчасти разгрузили, оно тоже имеет место. Но и на Вознесенском общественный транспорт должен быть в приоритете, на своей выделенной полосе доезжать до города, имея пересадочный узел на М-7, иметь возможность доехать до города, тогда мы в определенной степени справимся с ситуацией.

Вопрос: Есть ли в России какие-либо удачные примеры развития? Именно удачные, которые сделаны. То есть вы приводите Москву и как пример неудачи, и как пример удачи.

О.Г.: Смотрите, Москва за последние 10 лет практически удвоила линии метро – построено более 50 станций. Ввела станции метро в новой Москве, На юго-запад. На юго-запад, метро пришло в Некрасовку, огромный новый жилой район.

Метро, ну не знаю, в Мытищи вряд ли придет в ближайшее время, но придет периферийный общественный транспорт: так называемые наземные метро, московские же дорожные МЦК, диаметры МЦД, они тоже с очень хорошим тактом движения, они сняли очень большой объем перевозок пассажирских, приняли на себя с автодорог. Вот положительный пример в России. Мировых примеров достаточно много, но в России вот положительный пример.

А возможно ли оттуда что-то перенести на Казань? Казань отдельная тема в части использования железной дороги. У нас шансов использовать железную дорогу не очень много. И метро вот так быстро не строим, поскольку это хорошо для такого города, как Москва, где транспортный поток совершенно другой. То есть у нас в Москве с вами метрополитен перевозит 4 миллиона человек в день. А когда мы считаем метрополитен Казанской, у нас получается, что, скажем, нагрузка на перегон в Москве это где-то 25 тысяч в час пик. А у нас пик в час порядка восьми, восьми половиной. То есть это из пушки по воробьям. Несравнимо.

Поэтому пока автобус с выгодными полосами, с хорошим движением, для нас предпочтительнее. Будем надеяться, что все получится, что проблемы будут потихонечку сниматься, а агломерация наша будет расти и развиваться.
2024-12-23 17:40